ВСЕМ ИЩУЩИМ ЕДИНСТВА В ПРАВОСЛАВНОЙ ИСТИНЕ
ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТ
Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского,
последователям русских зарубежных юрисдикций
Отцы, братья и сестры!
Достойно всякой похвалы обоюдное желание людей соединиться в Истине для соборного Ее исповедания. И если таковое желание искренне, то люди, предоставляя друг другу доводы, и тем отвергая свои заблуждения, не будучи ослеплены гордыней, обретут единомыслие в Истине.
После рассылки моего архиерейского Обращения от 4 (17) июля 2008 года мне поступил «Открытый ответ прихожан храма Новомучеников и Исповедников Российских», подписанный настоятелем прихода иереем Валерием Леоничевым, членом приходского совета чтецом Александром Хитровым и прихожанами (
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=1264 ). В открытом ответе прихожане предложили мне ряд вопросов, ответы на которые нужны им для полного понимания исповедуемого мной вероучения. Ряд вопросов задал в своем письме, поступившем в ноябре с.г., мирянин РПЦЗ Михаил Викторович Назаров. Эти вопросы, в своем большинстве, волнуют многих верующих русских зарубежных юрисдикций, ибо эти юрисдикции едины в своем истоке. Посему даю настоящий открытый ответ последователям русских зарубежных юрисдикций.
Для того, чтобы всем ныне разрозненным русским людям преодолеть катастрофические последствия революций, совершенных в России в начале ХХ века и изменивших вековой уклад Православной русской жизни, необходимо осознать великий грех цареборчества и безразличия нашего народа по отношению к антихристианским процессам, происходящим в нашей стране. Это является одним из необходимых условий для исправления русского народа в его покаянии перед Господом Богом, а также для привлечения Божественной Благодати на всестороннее возрождение Православной русской жизни.
В феврале-марте 1917 года на Русской Земле было совершено небывалое злодеяние: в нарушение вероучения Православной Церкви и Соборной клятвы 1613 года, а также в нарушение гражданами личных верноподданнических присяг Императору осуществлен антимонархический бунт, в результате которого была свергнута Самодержавная власть Царя – помазанника Божия и утверждена власть антихристианского, антирусского «временного правительства». Этот бунт посягнул на изменение вероучения Православной Церкви о том, что только Православным Государям в Таинстве миропомазания дается Благодать Святаго Духа на политическое управление Православным народом.
Следствием февральского бунта явилось то, что 2 марта 1917 года Государь Император Николай Александрович передал свой Царский престол родному брату – Великому Князю Михаилу Александровичу Романову. С этого момента Великий Князь Михаил Александрович являлся полноправным Царем. Однако Михаил Александрович в своем акте от 3 марта 1917 захотел вверить судьбу Русского Царства «Учредительному Собранию», которому, по мнению Михаила Александровича, надлежало «установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского». Этот поступок Михаила Александровича являлся прямым нарушением Соборного определения, указанного в Уложенной грамоте Собора 1613 года, в которой написано: «И иного Государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Феодоровича, всея Руси Самодержца, и их царских детей, которых им, великим Государем, вперед Бог даст, из иных государств, и из Московских иноземцов и родов, и Маринки с сыном, не искати и не хотети». Таким образом, Михаил Александрович Романов предпочел воле Божией, явленной на Великом Московском Соборе 1613 года, волю человеческую «Учредительного Собрания». Бог же по Своему Божественному правосудию дал иным собраниям и людям определять судьбу России и Дома Романовых, который не поддержал в трудную минуту Государя Николая Александровича, и единодушно-молчаливо попустил упразднение власти помазанников Божиих на Русской Земле.
Таковой страшный по своим последствиям бунт и отступление смогли быть совершены на Русской Земли только потому, что в их осуществлении приняло участие духовенство Русской Церкви. Члены Святейшего Правительствующего Синода во главе с митр. Киевским Владимиром (Богоявленским), при участии митр. Московского Макария (Парвицкого-Невского) и будущих московских патриархов – архиепископов Финляндского Сергия (Страгородского) и Литовского Тихона (Белавина), приняли 9 марта 1917 года определение № 1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием». В этом послании синодальными вероотступниками был дан призыв всероссийской пастве признать итоги февральского бунта и подчиниться «временному правительству». Свершаемое же в России беззаконие было лживо преподнесено народу как «воля Божия», хотя воля Божия блага и состоит исключительно во благе, ибо нет воли Божией на неправду и зло, которое Господь может только попустить вопреки Своей благой воле, вразумляя согрешающих. Однако члены Святейшего Правительствующего Синода в своем послании лживо внушали русскому народу:
«Свершилась воля Божия. Россия